Тюнинг

Уникальный грузовик с корабельным дизелем продали почти за миллиард рублей!

Американские энтузиасты несколько лет строили этот аппарат, оснащенный 24-цилиндровым дизелем. А потом продали его покупателю в Саудовской Аравии за астрономическую сумму, полностью окупив весь проект.

Это Thor 24. Названный в честь скандинавского бога грома и бури Тора, он когда-то был обычным седельным тягачом Peterbilt 359. Но потом бывшему трудяге радикально перестроили кабину, сделав ее 4-дверной и пристроив сзади спальник. Но это были цветочки. Потому что дальше ему разрезали и удлинили раму, чтобы на место штатного двигателя поместился чудовищный супермотор, количество «котлов» которого зашифровано в самом названии этого монстра.

Фото hotrod.com

«Сердцем» Thor 24 стал судовой двухтактный 24-цилиндровый V-образный наддувный дизель 24V-71 объемом 28,8 л производства американской компании Detroit Diesel. Главный идеолог и владелец проекта бизнесмен Майка Харра купил этот мотор с какой-то списанной посудины. И серьезно его перестроил, установив на него самодельный впускной коллектор сразу с восемью (!) механическими нагнетателями с ременным приводом от вала длиной более 2 метров. Учитывая, что у исходного мотора были свои четыре штатных нагнетателя Roots, в сумме выходит 12 компрессоров!

Фото hotrod.com

И без того немалый по размерам двигатель после доработок стал просто огромным: его высота — 2,4 м, и столько же – в длину. В итоге грузовик вытянулся в длину на 13,2 метра, а его вес составляет 14,5 тонн. Кроме того, под тяжеленный двигатель пришлось полностью перестроить переднюю штатную подвеску (она стал независимой) и рулевое управление.

Фото hotrod.com

Но результат потрясает: с помощью закиси азота этот двигатель выдает 3974 лошадиные силы! Крутящий момент передается на задний ведущий тандем через 4-ступенчатый автомат Allison. Харра также заявляет, что Thor 24 может разогнаться до 208 км/час, но для его остановки в помощь к бортовым тормозам приходится использовать еще и четыре тормозных парашюта, словно на гонках дрэгстеров. А еще на «Торе» стоит вертолетный газотурбинный двигатель Hawker, который работает как вспомогательный генератор. Он питает, например, музыкальную установку мощностью 1,5 кВт на канал, а также целый сонм приборов и мониторов, на которые выводятся картинки с камер переднего вида, чтобы было видно, куда едешь.

Фото hotrod.com

Майк Харра и нанятая им команда из четырех человек строили «Тор» долгие семь лет, что в итоге обошлось в семь миллионов долларов. Но все старания и вложения Харра окупились в одночасье: на днях в ходе торгов на аукционе Worldwide Auctioneers в Эр-Рияде (столица Саудовской Аравии) уникальный монстр был продан за 13,2 миллиона долларов, что составляет 845 миллионов рублей!

Майк Харра в процессе постройки мотора для «Тора». На двигатель установлен деревянный компоновочный макет оригинального впускного коллектора с 8 нагнетателями, созданного специально под этот агрегат. Хорошо виден приводной вал дополнительных компрессоров. Двигатель стоит на полу — оцените его размеры на фоне Майка! Фото thor2471.com

Но это еще не конец истории. Дело в том, что запасливый Майк купил не один, а сразу два 24-цилиндровых судовых дизеля. Один, собственно, поставили на Thor 24, а вот второй супермотор с комбинированным наддувом (механический компрессор и турбонаддув) пошел на новый проект «Медуза», который закончат через два года. Харра заявляет, что будущий супергрузовик будет более обтекаемым, ближе к земле и легче, чем «Тор».

Источник:auto.vesti.ru

Похожие посты

Житель Украины превратил раритетную «Волгу» в 800-сильный дрифткар

Микрородстер Daihatsu Copen подогрели в придворном ателье Toyota

Как недорого напечатать Lamborghini Aventador 1:1 на 3D-принтере

Smart ForTwo на стероидах от мастерской Mansory

Чтоб мы так жили: представлен, возможно, самый роскошный офис на колесах

Audi TT RS в тюнинге от ABT Sportsline