Toyota RAV4 или Skoda Kodiaq? Бестселлер против «хозяйственника»

Что выбрать — просторный и практичный Kodiaq или купиться на «фамильные» ценности «Тойоты»?

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/307755-ac1773509293e8a61f5cb5a5ec625ef8//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/307772-47094c9631bb722415d07d4cc6041572//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»825″]

Toyota RAV4 стояла у истоков «кроссоверостроения» и за десятки лет обрела огромную армию поклонников, поэтому нет ничего удивительного в рекордных результатах декабря прошлого года, когда новый RAV4 оказался на пятой строчке среди всех моделей российского рынка! Однако и Skoda с «Кодиаком» вовсе не села в лужу — чехи долго запрягали, но после старта производства в Нижнем Новгороде Kodiaq не покидает рейтинг самых популярных машин. Так что в сегменте C-SUV немудрено и голову сломать, выбирая себе автомобиль.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/305939-f6cc03ae1804f53b51da227d7b25c043/840×0//i.png» leftlabel=»Toyota RAV4″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/305940-9e41c0861d6f6bf3b0d0d60a230d410c/840×0//i.png» rightlabel=»Skoda Kodiaq» mode=»horizontal» width=»825″]
За окраску металлик Toyota берёт 19 000 рублей, Skoda — на тысячу больше (правда, в случае заказа пакета Hockey Edition доплату не потребуют). Toyota предлагает ещё и белый перламутр за 27 тысяч

Внешность — в пользу «Тойоты»?

Прежде ни Skoda, ни Toyota не хватали звёзд с небосклона престижных дизайнерских конкурсов и не заставляли трепетать душу, чтобы дрожащими руками немедленно подписать счёт за автомобиль. Не случилось откровений и сейчас. Kodiaq запоминается разве что странными задними фонарями, а RAV4 попытались придать брутальности за счёт огромной решётки радиатора и «грубых» колёсных арок.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/305938-c61189d1754efb5175b0483af055cc0c/840×0//i.png» leftlabel=»Toyota RAV4″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/305937-b9464f52001eb1e7043405072bad3580/840×0//i.png» rightlabel=»Skoda Kodiaq» mode=»horizontal» width=»825″]
RAV4 в комплектации Престиж щеголяет модными 19-дюймовыми колёсами, Skoda выступает за практичность, поэтому Kodiaq Hockey Edition стоит на 17-дюймовых. Впрочем, доплатить можно и за «19-шки»

Стал ли от этого RAV4 более «мужской» машиной? Пожалуй, да. И бирюзовый цвет этому не помеха. Женщинам он нравится так же, как и прежде — по крайней мере, за рулём «Кодиаков» они встречаются гораздо реже. Тем более, Kodiaq крупнее — в длину на 97 мм (4 697 мм против 4 600 мм), а колёсная база на 101 мм превосходит расстояние между осями «Тойоты».

Внутри Skoda круче

Поэтому ничуть не удивляет тот факт, что сзади в «Кодиаке» гораздо просторнее! Toyota против геометрического превосходства «Шкоды» может предложить только регулируемый угол наклона спинок заднего дивана, но это же есть и у «Кодиака», да ещё и вместе с продольной регулировкой. К тому же, Kodiaq может быть и семиместным.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/305942-503093234454b0f8891eaf670dd7b2c0/840×0//i.png» leftlabel=»Toyota RAV4″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/305941-180ed377fb3f3966db693baa02350597/840×0//i.png» rightlabel=»Skoda Kodiaq» mode=»horizontal» width=»825″]
Салон RAV4 стал более дизайнерским и дорогим по материалам, тут появилось внимание к мелочам — например, классные прорезиненные рукоятки блока климат-контроля или аудиосистемы. Но при этом Toyota забыла о подсветке кнопок на дверях. В «Кодиаке» упор сделан на максимальную практичность, тут даже два перчаточных ящика! И в целом пространство организовано максимально удобно

Сидеть сзади удобно и в RAV4, но Kodiaq за доплату можно оснастить трёхзонным климат-контролем, дополнительными розетками (включая 220-вольтовую), шторками на дверях, креплениями для планшетов, вешалкой для одежды. В список аксессуаров входит даже… кофеварка!

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/305955-825cf7cad173df6965898081ea22b26b/840×0//i.png» leftlabel=»Toyota RAV4″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/305956-01f74240bd657c0180c9751e394bd3e2/840×0//i.png» rightlabel=»Skoda Kodiaq» mode=»horizontal» width=»825″]
Kodiaq — безоговорочный лидер класса по пространству на заднем диване. Хороши и передние сиденья с комбинированной обивкой. Но даже простые на вид кресла RAV4 оказались очень комфортными в дальних поездках

Хорошо организовано пространство «Шкоды» и спереди — здесь два перчаточных ящика, удобная ниша с беспроводной зарядкой, «умные» штуки вроде мусорного ведёрка или подстаканников, позволяющих открывать бутылки одной рукой. А мультимедийный комплекс не только гораздо лучше вписан в переднюю панель, но и намного превосходит систему «Тойоты» по функционалу. Чётче тут и картинка с камеры заднего вида, а базовая музыка играет лишь немногим хуже аудиосистемы в RAV4.

Но посадка хороша в обоих кроссоверах — наконец-то у RAV4 достаточный диапазон регулировки руля по вылету, а сиденья, хоть и простенькие на вид, но обеспечивают неплохой комфорт в дальних поездках. Удивляет только отсутствие вентиляции (её нет ни в одной из комплектаций RAV4).

Азия против Европы

Силовой агрегат «Тойоты» отвечает последним веяниям японо-корейской моды — тут двухлитровый атмосферник и вариатор. И, надо признать, эта связка идеально работает в городе — в пробках водитель и пассажиры избавлены от неприятных рывков, машина легко следует за педалью, а «взбодрить» мотор можно выбором спортрежима, в котором поддерживаются более высокие обороты.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/305959-ba9ed1aea95a12db447481dd2318090f//i.png» leftlabel=»Toyota RAV4″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/305960-feea6ddc9ebaa4d9b05726503e3d1290//i.png» rightlabel=»Skoda Kodiaq» mode=»horizontal» width=»825″]
Непонятно, зачем у RAV4 такой огромный планшет, да ещё высоко торчащий над передней панелью — функционал мультимедийного комплекса скудный, графика примитивная, а быстродействие средненькое. Спасибо хоть за то, что оставили настоящие кнопки вместо сенсорных. Система Bolero у «Шкоды» бьёт соперницу наповал

К RAV4 с вариатором у нас и прежде не было претензий, нет их и сейчас. Придраться можно только к режимам, когда нужно ускориться в пол или быстро стартануть с места — и касаются они даже не вялой динамики (порядка 12 секунд до сотни), но и слишком громкого ора двигателя.

Kodiaq тоже не укладывается в паспортные 9,7 секунды, показывая на полторы больше — тут виной робот DSG, который бережёт сцепления, поэтому старт получается с задержкой. И сколько ни бьются инженеры, но никак не могут победить рывки в пробочных режимах. Вроде бы и стало лучше, но порой киваешь головой, когда коробка вдруг решает переключиться в самый неподходящий момент. Возникают они и при парковке.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/307773-48253bafa316238eda4e099f5a68b3a1//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/307774-476d8fd473a9b83a0fb5dfbc9bb9cf6e//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»825″]

Разумеется, DSG при каждой удобной возможности забирается на высшую, шестую ступень, пытаясь всеми силами экономить топливо. Получается плохо — тяжёлый полноприводный Kodiaq в зимних условиях ест ничуть не меньше «Тойоты» с вариатором и атмосферником — около 11 л/100 км. Причём кормить его надо бензином с октановым числом не меньше 95, хотя Toyota официально разрешает лить «92-й».

Но, если абстрагироваться от цифр, то субъективно Kodiaq ощущается более живым и шустрым — конечно, ему на пользу идёт и перевес в крутящем моменте, и хорошая обзорность. Но и управляется Skoda вполне по легковому. Впрочем, Toyota тоже неожиданно резво реагирует на повороты руля (а сам руль тут даже «острее»!), но не даёт забыть, что это всё-таки кроссовер. Проходимость у RAV4 тоже лучше: больше клиренс, меньше база, не помеха ему теперь и диагональное вывешивание. Хотя сама полноприводная трансмиссия у «Шкоды» настроена азартнее — по снегу и льду на нём можно даже ездить в управляемых заносах! Правда, углы скольжения должны быть небольшими, иначе отреагирует система стабилизации (её хватку можно лишь немного ослабив, выбрав в меню ESC Sport).

RAV4 стал комфортнее!

Да, наконец-то мы можем констатировать, что водителю RAV4 уже не нужно покупать беруши. Если не считать оглушительного рёва мотора при интенсивных ускорениях, то все остальные шумы тут стали сглаженнее и не так раздражают уши. Конечно, слабовато изолированы колёсные арки, но прогресс заметен.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/307766-0462acd29bb3cbbc71bd3c3c4dacb8f8/840×0//i.png» leftlabel=»Toyota RAV4″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/307767-03d6bd7a73deef3b2720d8955ea51a18/840×0//i.png» rightlabel=»Skoda Kodiaq» mode=»horizontal» width=»825″]
Капот «Кодиака» удерживается пневмоупорами, Toyota предлагает только обычную кочергу

Мотор «Кодиака», напротив, почти не слышно, да и остальных шумов — минимум. Однако плавность хода всё ещё вызывает вопросы — Skoda неприятно реагирует на стыки, а до кучи слышно и громыхание подвески. RAV4 круто идёт по разбитым загородным дорогам и грунтовкам, но огорчает чрезмерным вниманием ко всяким городским «острым» неровностям и «лежачим полицейским». Виной всему 19-дюймовые колёса?

Цена — ничто, имидж — всё

Итог несколько удивляет и никак не коррелирует с результатами продаж. Kodiaq не только в совокупности лучше, чем RAV4, но ещё и дешевле! Полноприводные версии со 150-сильным турбированным 1.4 и роботом DSG стоят от 1 829 000 рублей, а тестовая машина в исполнении Hockey Edition (это «надстройка» для комплектации Ambition за дополнительные 137 тысяч) и рядом опций стоит 2,2 миллиона рублей.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/305943-72b6f2e4e9d931bded3565cb6b4b7c03//i.png» leftlabel=»Toyota RAV4″ rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/305944-fa28695c2cb6e103478598f5915736d3//i.png» rightlabel=»Skoda Kodiaq» mode=»horizontal» width=»825″]
Багажник «Кодиака» — образцовый! Он переигрывает не только по объёму, но и по удобству пользования, тут множество решений для хранения мелких вещей, а в каталоге «Шкоды» есть аксессуары, которые делают его ещё продуманнее. Есть и кнопки складывания задних сидений. Грузовой отсек «Тойоты» запоминается только очень медлительным электроприводом двери и удобным двойным полом

Двухлитровая Toyota RAV4 с вариатором и полным приводом только начинается с 2 087 000 рублей, а «наш» кроссовер в комплектации Престиж и окраске металлик чуть вываливается за 2,3 миллиона. Прибавьте сюда частый (раз в 10 тысяч километров) сервисный интервал и высокие страховые тарифы (хотя Toyota уже внедрила противоугонную маркировку — об этом мы недавно рассказывали в отдельном материале), что уже сказалось на стоимости полисов КАСКО.

На оба кроссовера действует гарантия 3 года или 100 000 км пробега

Но покупателей не пугают эти факторы, как и то, что тут вариатор вместо привычного автомата — по итогам двух месяцев 2020 года RAV4 занимает седьмое место в списке самых популярных моделей на рынке (продано 6 302 машины). А Kodiaq при всех своих «семейных» достоинствах вроде продуманного салона и большого багажника довольствуется лишь 20-м местом и результатом в 3 337 проданных кроссоверов. И предпосылок, что ситуация может измениться, нет никаких. Особенно на фоне очередного кризиса, так как именно RAV4 сохраняет максимум остаточной стоимости, поэтому считается выгодной покупкой.

Интересно, что большинство наших читателей проголосовало за чешский кроссовер, но результаты продаж красноречивы

Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail.ru / Фото: Вячеслав Крылов
Источник:auto.mail.ru

Оцените статью