Тест-драйв Porsche Taycan Turbo: иду на грозу!

Появление этого автомашины – это как прийти в кондитерскую с динамитом, от которого весь крем раскидает по стенам. Он как кайф, заведён подкожно. Проехав четыре быстрых круга на «петле» автодрома, заезжаю в бокс, пытаясь повергнуть голову и эмоции в состояние покоя, но понимаю, что это невозможно. Хочется вновь и вновь на линию. Барабанная дробь!..

 

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Преимущество — в повторяемости разгонов

Среднемоторным Porsche Taycan наименовать не получается, поскольку у него 2 мотора: передний, на оси передних колес, и задний – оба утилитарны в базе. Развесовка не идеальная, но близка к этому определению: 41:59. Отчего сзади больше? Потому что там более тяжелый и более мощный мотор: 408 л.с. против 218 л.с. у переднего. Разом замечу, что речь идет о версии Taycan Turbo, что была у нас на треке.

Porsche Taycan

761 л.с

Новоиспеченный от 7 360 000 до 18 704 404 Р

Моторы, а если быть точнее, обмотки, разработаны ребятами из Magneti Marelli. А вот сборка (ротор — в статор) осуществляется на заводе в Штутгарте. В Porsche сообщают, что эти движки были созданы специально для Taycan, и пока мы их можем увидать исключительно на этой модели. Но, учитывая планы компании по электрификации линии других машин, не исключено, что вскоре их встретим в конструкции грядущих новинок, произнесём, того же Macan очередного поколения.

Храм не в бревнах, а в ребрах. Применительно к электрическому Taycan первым делом сообщаем о батарее. Инженеры LG Chem как не старались, но выдать ее вес меньше 630 кг не вышло. От этого общая масса автомобиля вышла приличная – без малого 2,3 тонны. Та же Tesla, так, будет чуть легче, но немцы не печалятся по этому поводу, упирая на свои козыри. «Наше преимущество в повторяемости разгонов», — сообщают они. У «Теслы» ячейки набраны цилиндрическими промышленными элементами, у «Тайкана» же прямоугольными, затворёнными алюминиевой фольгой.

Плюс у Porsche использованы синхронные моторы, какие хоть и менее экономичны (пробег у «Теслы» больше), но менее склонны к перегреву. К образцу, отколесив на «Тесле» 2-3 ланча, приходится делать вынужденную остановку для того, чтобы дать батарее простыть, а это как минимум 25-30 минут. На «Тайкане» же ланчи можно повторять почти без ограничений.

 

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Porsche Taycan снабжается 2 синхронными электромоторами переменного тока, размещёнными поперечно и приводящими в движение колеса своей оси. Спереди использована одноступенчатая передача, в то пора как сзади установлены 2-ступенчатый редуктор (вторая передача сделана для увеличения максимальной скорости) и дифференциал с электронноуправляемой блокировкой. Совокупный потенциал моторов составляет 625 л.с. и 850 Нм, при этом в порядке овербуста мощность может быть увеличена до 680 л.с. на 2,5 секунды. Автомашина отличается рабочим напряжением тяговой сети 800 вольт, снабжается литий-ионной батареей с жидкостным охлаждением емкостью 93,4 кВт/ч. При чистоплотной езде Taycan проедет на одной зарядке порядка 460 км. Это значит, что победить путь от Москвы до СПб по платной трассе М-11 одним махом не получится, и мастерить какие-то свои рекордные замеры – полная глупость. Ситуацию могли бы избавить быстрые зарядки типа Supercharger или Fast Charge, которые бы вернули машине житье за 18 минут, но такой протокол зарядных станций у нас пока не разрешен. «Шелловская» АЗС, где присутствует розетка 380В, увы, на М-11 одна-одинешенька, да и завязнуть на ней можно на 6-7 часов. Далее по трассе придется, в случае чего, сворачивать на Валдай, где кушать такая же зарядка, но крюк туда с возвращением – это еще лишние 160 км. Проблема зарядных станций положительная, и она точно не в рамках данного обзора.

«Струны делает из жил»

«Батарейные» килограммы сообщают «Тайкану» самый низкий показатель центра тяжести среди всех Porsche. Так и охота сравнить его с болидами «Формулы-1», но не уверен, что это этично. Тем не менее, такая конструкция вкупе с деятельными стабилизаторами и задними управляемыми колесами обеспечивают электрокару впечатляющую цепкость на пути. В виражах Taycan едет быстрее, чем ожидаешь. Из одного скоростного заворота в другой тяжелый автомобиль перекладывается с завидной охотцей; кренов нет, словно ты правишь «тележкой» карта. При этом практически беззвучная тяга настолько велика, что в миг ока оказываешься перед заходом в следующий «аппендикс», сам того не замечая. Да и все ускорения вероятны чуть ли не с любой скорости.

На широкой прямой автомобиль «мастерит струны из жил», вдавливая в ковш спортивного кресла с такой силой, что, представляется, по своей воле не вырваться из его объятий. В висках сплошные тамтамы, вихрь свистит где-то совсем рядом, за остеклением; из потусторонних шумов лишь стремительное вращение огромных «мишленов» да едва улавливаемые натуги электромоторов. Спорткар представляется тем один-единственным морем, в котором мой инстинкт самосохранения близок к нулю.

 

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Интегрированная схема 4D-Chassis Control разбирает и синхронизирует все отдельные системы ходовой части в режиме реального поре. Пневмоподвеска – адаптивная, с трехкамерной технологией, включая электронную систему регулировки жесткости амортизаторов PASM. Электромеханическая система подавления наклонов кузова PDCC Sport включает в свой состав систему распределения крутящего момента PTV Plus. Потенциальная мощность рекуперации — 265 кВт. Это существенно рослее, чем у конкурентов. Дорожные испытания показали, что в обычных условиях движения образцово 90% всех торможений можно выполнять только за счет электродвигателей и без задействования колесных тормозных механизмов с гидроприводом. По динамике Taycan Turbo сопоставим с 911 Turbo – на достижение первой «сотни» ему требуются мимолетные 3,2 секунды. Цифры почти экстремальные, а вот как они воспринимаются «в деле», то бишь на пути, облачить в словесную форму, ой как непросто. Я думал, у меня одного утрата дара речи, но оказалось — нет. Одни эмоции и почти ноль связанных товарищ с другом фраз. Немцы – молодцы, не стали делать педаль газа «нервозной», как, скажем, у Jaguar I-Pace. Это когда чуть надавил – и… несите залетные, здравствуйте вероятные проблемы! Нет, на Porsche реакции на нажатие педали мягкие, дозировка тяги прогнозируемая, не рваная, даже если ты первый раз уселся за руль электромобиля. При этом ребяческое жажда повторить паспортные 3,2 секунды – как говорится, всегда пожалуйста, электричество вам в поддержка!

Интенсивность и агрессивность на треке – это то, что ставит Taycan впереди Tesla. Даже несмотря на то что для трека «электро-Порше», наверное, немного тяжеловат. Он, скорее, для внетрековой активной езды. Но как бы то ни было, гоняться на «Тайкане» охота еще и еще, и если бы не 8,4-дюймовый, с «хаптической» обратной связью дисплей на центральной консоли, демонстрирующий разрядку батареи, так бы и сделал. Опять же «но»: заявленные четыре с гаком сотни километром незапятнанного хода – это когда сплошь прямо, без всякого рода спусков-подъемов и излишних торможений. На гоночной же трассе, сами понимаете, все с точностью до наоборот. Вначале вы начинаете тормозить рекуперацией, а это быстро высаживает аккумулятор, ибо не даете машине рекуперировать, и разом переходите в замедление тормозами. В реальной жизни такого нет, иначе на светофоре соберете за собой цельную грядку.

Накатом тормозить предпочтительнее

Если даже слегка придавливать педаль тормоза, спорткар рекуперируется (при скатывании книзу машина может рекуперировать моторами до 260 киловатт). А вот чтобы принудить Taycan тормозить тормозами, это еще надо постараться. Поэтому в большинстве случаев можно употреблять одной педалью. И у этой педали есть 3 режима, которые переключаются кнопкой на руле.

 

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Porsche Taycan является первым серийным автомашиной с напряжением системы 800 В – вместо обычных для электромобиля 400 В. Итого за 5 минут зарядка постоянным током на специальной станции позволит накопить довольно энергии, чтобы проехать до 100 км (согласно циклу WLTP). В идеальных условиях пора зарядки с 5 до 80% составляет 22,5 минуты, максимальная зарядная мощность (пиковая) – 270 кВт. Всеобщая емкость высокоэффективной батареи Plus составляет 93,4 кВтч. Taycan можно заряжать в домашних условиях с зарядной мощностью до 11 кВт от ключа переменного тока. Самым экономичным является тот режим, когда энергия остается кинетической, рекуперация отключена. Машина подвигается накатом, то есть под сброс газа электрокар просто катится – подобный стиль хода знаком нам всем. Есть второй режим: автомашина интенсивно рекуперируется и оттормаживается под сброс газа. Третий режим – «авто»: видеокамеры следят за трафиком спереди, и рекуперация регулируется в подневольности от того, насколько близко от вас автомобиль, и насколько интенсивно нужно тормозить при сбросе газа. А в «Тесле», для сравнения, регулируется лишь степень рекуперации под сброс газа (также с поддержкой настроек).

Много оригинального, но стиль марки выдержан

Кстати, по предлогу сравнения Taycan с Tesla S. Тест-пилот Porsche и неоднократный победитель различных европейских гонок Олег Кесельман находит такие аналогии некорректными. Дескать, американский электрокар был сконструирован 10 лет назад, а технологии Porsche вобрали в себя самые свежие наработки. Чтобы постигнуть правоту авторитетного гонщика, надо уложить свой неспортивный «тухес» в спортивное кресло Taycan и оглядеться кругом.

Общий стиль, свойственный многим спорткарам марки, легковесно читаем – какая-то отдельная Инструкция не понадобится, органы управления, в принципе, известные. Однако увесистый 3-спицевый руль, сиденья с интегрированными подголовниками, кнопка запуска, селектор переключения порядков движения, 16,8-дюймовая изогнутая виртуальная «приборка» и много чего еще по списку – суть оригинальные. Посадка, удобопонятное дело, низкая, в том числе у пары задних седоков, но, что удивительно, обзорность с водительского кресла весьма даже приемлемая.

Известный принцип: «меньше – значит вяще» в интерьере Taycan реализован по-немецки виртуозно: минимализм линий успешно сочетается с современными технологиями. Машина строилась, в первую очередь, кругом батареи. А потому ее элементы размещены и под задним сиденьем, и под центральным тоннелем, и в спинке заднего кресла (чтобы вольно было ногам пассажиров второго ряда).

 

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото: Porsche

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

При взоре спереди Taycan кажется особенно широким и низким, с ярко сформулированными крыльями. Силуэт задает спортивная ниспадающая линия крыши. Ослепительно выраженные формы боковых поверхностей также придают автомобилю специфический, легко узнаваемый вид. Обтекаемый кузов, уменьшенные задние стойки и размашистые крылья подчеркивают типичную для Porsche мощную заднюю часть кузова. Коэффициент аэродинамического сопротивления cd — 0,22 Taycan – полноценный 4-местный автомашина, пусть и с поправкой на то, что головам высокорослых пассажиров будет тесно. Путевой скарб пакуется в любой из двух багажных отсеков, будь-то спереди (81 л) или позади (366 л). Место там, безусловно, ограничено, но требовать от спорткара «складских площадей» универсала неправомерно. По дизайну Taycan чем-то вылит как на Panamera, так и на 911 с его выступающими крыльями, но в Porsche не склонны напрямую сравнивать новинку с родственниками. Шины – Michlein Pilot Sport размера 285/40 R20 со стильными спицами. В отличие от «Теслы», они (спицы) не целиком закрывают «дырку от бублика». Немцы считают, что полностью закрыть колесо – не весьма эстетично, да и все как-то привыкли через спицы видеть суппорты и прочие элементы тормозной системы. При этом кушать четкое понимание того, что «открытые» колеса могут «съесть» до 10 км электрического пробега.

Диагностика приобретает значительнейшее значение

Из-за пандемии Porsche Taycan не успел обзавестись Похвалой типа транспортного средства (ОТТС), поэтому старт официальных торговель перенесен на ноябрь-месяц. Стоимость версии Turbo — от 9 550 000 рублей, Turbo S — от 11 600 000 рублей. При этом небольшая квота в 200 машин, выделенная России, была избрана чуть ли не за пару дней. Свои машины люди получат к Новоиспеченному году. Поскольку автомобиль электрический, налог на него один – «на роскошь», а это что-то в зоне 300 тыс. рублей.

Особая тема – сервисное и техническое обеспечение первого целиком электрического Porsche. Плановая проверка тормозных колодок (если не ездить все пора на треке), по действующему регламенту, — через 6 лет. А все потому, что тормозные мощности Taycan сравнимы с мощностью самого автомашины. Формально колодки не изнашиваются – замедление осуществляется только мотор-генератором.

 

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото пользователя 110km.ru

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото пользователя 110km.ru

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото пользователя 110km.ru

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото пользователя 110km.ru

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото пользователя 110km.ru

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото пользователя 110km.ru

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото пользователя 110km.ru

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото пользователя 110km.ru

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Фото пользователя 110km.ru

Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу
Тест драйв Porsche Taycan Turbo иду на грозу

Конструктивно электрический Taycan ничуть не сложнее собратьев с ДВС: если у бензинового аналога распорядка 20 000 деталей, то здесь всего 6 000. Чтобы вышел из построения неразборный электродвигатель, в котором нет движущихся частей, — надо быть разрушителем со стажем. Как таковых расходников у машины немножко, и это проблема для их производителей. В списке основных расходных материалов – фильтр салона да жидкость для охлаждения батареи, какая, по сути, заливается на всю жизнь.

Сервисменов, которым предстоит обслуживать Taycan, необходимо обучать не столько мерить компрессию на ДВС, сколько диагностировать электрические блоки. И в этом плане первую скрипку на сервисе начинает резаться электрик с допуском к высоковольтным сетям. Сегодня таких специалистов целым ходом сертифицируют, чтобы в самое ближайшее время они могли разъехаться по своим дилерским серединам и приступить к работе. В компании «Порше Руссланд» заверяют: как только завяжутся продажи Taycan, сервис будет в полной мере готов к сервису и ремонту электромобилей.

 

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: вяще интересных новостей каждый день.

Источник:110km.ru

Оцените статью