Новый Mercedes S-класса: шесть экранов и MBUX второго поколения

Кирилл Кадощук
Фото:
компания Daimler AG

Увы, пока это не полноценная презентация нового S-класса. Но концерн Daimler приоткрыл завесу тайны над седаном поколения W223: первый официальный тизер был опубликован еще в мае, а три недели назад главный инженер поделился информацией о технике и шасси будущего флагмана. Теперь рассекречен интерьер и, в частности, мультимедийка MBUX. Она дебютировала в 2018 году на А-классе и с тех пор успела появиться в арсенале практически всех моделей бренда, однако нынешнему S-классу достанется в сильно измененном виде.

Напомним, S-класс уходящего поколения стал первым Мерседесом с характерной архитектурой передней панели: экраны приборов и медиасистемы объединены в одну плоскость. Новый же седан предвещает постепенный отказ от такой компоновки: виртуальная приборка и экран медиасистемы снова разделены. Кроме того, новому седану сразу достанется MBUX второго поколения: управление большинством функций, включая климат-контроль, теперь осуществляется через тачскрины, в результате чего салон S-класса лишился 27 физических кнопок. Разработчики уверяют, что новая версия системы MBUX будет работать и на горизонтальных дисплеях, так что об обязательном переходе на вертикальные тачскрины речи пока не идет. После S-класса такой дисплей появится еще на нескольких новых Мерседесах, но не на всех поголовно.

Судя по фотографиям, общее число экранов в интерьере выросло до шести. Помимо центрального вертикального тачскрина медиасистемы диагональю 12,8 дюйма и дисплея панели приборов с 3D-эффектом (по всей видимости, речь идет об аналоге разработки компании Bosch, представленной прошлой осенью), пассажирам заднего ряда достались два экрана на спинках передних кресел, а также небольшой сенсорный планшет перед центральным подлокотником, который может функционировать автономно (его можно достать из гнезда и использовать в виде отдельного устройства). Вдобавок на выбор предложены два проекционных дисплея: более дорогая версия оснащена системой дополненной реальности, которая выводит на лобовое стекло навигационные подсказки с учетом дорожной ситуации в режиме реального времени.

Функция голосового управления, активируемая фразой «Привет, Mercedes!» (к слову, у системы MBUX нового поколения список поддерживаемых языков увеличен до 27), не только лучше понимает команды — теперь она позволяет вести продолжительные диалоги с электронным ассистентом, который может объяснить, где спрятана аптечка или как подключить смартфон по Bluetooth. Кроме того, новый S-класс обзавелся системой аутентификации, которая пришла на смену стандартному вводу пароля: для допуска к индивидуальным настройкам или подтверждения электронной оплаты можно установить порядок входа по отпечатку пальца, а также по распознаванию голоса и лица при помощи расположенной в приборной панели камеры.

Новый вспомогательный комплекс не только следит за усталостью водителя, но еще и мгновенно определяет намерение пассажира неожиданно открыть дверь благодаря системе камер и сенсоров: такая функция поможет избежать несчастного случая, когда автомобиль определит приближение другой машины. В обязанности электронного помощника также входит наблюдение за тем, правильно ли установлено детское кресло.

Список доступных функций системы MBUX в будущем S-классе будет зависеть не столько от уровня оснащения, сколько от рынка и запросов конкретного клиента, поэтому говорить о том, какие именно опции будут предложены российским покупателям, пока рано. Некоторые из них будут доступны уже в базовой версии, хотя список позиций, предлагаемых за доплату, станет известен ближе к началу продаж. Дело в том, что с точки зрения «железа» система на всех машинах будет идентичной, поэтому список активных функций можно конфигурировать не только на стадии заказа автомобиля, но и после его покупки. А если учесть, что MBUX будет регулярно получать обновления софта «по воздуху», то какие-то функции со временем могут быть активированы самостоятельно.

Кстати, представители компании заявили, что новая мультимедийка, помимо встроенного функционала, сможет работать с внешними приложениями, разработанными сторонними фирмами. То есть у владельцев S-класса появится возможность не только смотреть видеоролики в интернете, но и, например, заказывать доставку еды (эта функция уже работает в Китае с нынешней версией системы MBUX). Разработчики добавляют, что они открыты для предложений и готовы обеспечивать поддержку для создания таких программ — это поспособствует расширению возможностей новой медиасистемы.

Следующая порция информации о новом S-классе серии W223 будет опубликована через три недели: инженеры расскажут о системах безопасности и комфорте на заднем ряду, а завершающим тизером станет демонстрация элементов салона будущего флагмана, запланированная на 12 августа. Что касается официальной премьеры, то ее придется ждать до сентября.

Источник:autoreview.ru

Оцените статью