Москва-Питер по платной дороге: самый безопасный путь

Автомобильный коридор становится основным вариантом быстрого и безопасного перемещения из Москвы в Питер. Мы отправились знакомиться с трассой на кроссоверах Suzuki SX4 и Vitara, чтобы собрать все, что нужно знать водителям о поездке по «Неве»

Партнер материала

В ситуации, когда из-за угрозы распространения коронавируса важно сокращать пребывание в общественных местах и нежелательно контактировать с другими людьми, а добраться из Москвы в Санкт-Петербург необходимо, поездка по платной дороге М11 становится оптимальным вариантом.

Последний участок трассы «Нева» ввели в эксплуатацию в ноябре прошлого года. Дорогу строили в общей сложности 9 лет — первые работы начались в 2010 году. За эти годы российские водители уже успели к ней привыкнуть.

От Москвы до Питера по этой трассе — 684 км.

Раньше платные участки чередовались с бесплатными, а теперь с магистрали нужно съезжать по пути от Москвы до Питера только раз, огибая Тверь, платный объезд которой сейчас еще в проекте. И у такого почти «бесшовного» путешествия есть свои особенности.

Наши автомобили — Suzuki SX4 и Vitara

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/309673-9eab75514a51fb57a8a2cfcfce4ec386//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/309674-15edefec5622ad55ae022d1922065f6a//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»825″]

Мы отправились изучать трассу «Нева» на Suzuki SX4 и Suzuki Vitara. Оба автомобиля — в топовых комплектациях и максимально оснащенные. Цена базового Suzuki SX4 сейчас — 1 349 000 рублей без учета специальных предложений.

Компактный кроссовер SX4, выпускающийся на заводе в Венгрии, поставляется к нам с двигателями 1.6 (117 л.с.) и 1.4 (140 л.с.) с механикой и автоматом, доступна система полного привода ALLGRIP SELECT. Уже в базовой комплектации есть все необходимые системы безопасности, подогрев сидений, кондиционер, круиз-контроль и многое другое. Отличия топовой комплектации: АКП, датчики парковки спереди и сзади, Bluetooth, задний подлокотник, кожаная отделка руля, подсветка интерьера, датчики дождя и света. На дороге «топовую» машину легко узнать по указателям поворота, встроенным в боковые зеркала, стильной диодной оптике и серебристым накладкам заднего бампера и порогов.

Кроссовер Suzuki Vitara в начальном исполнении сейчас стоит 1 249 000 рублей без учета специальных акций, с которыми цена может быть снижена до 1 049 000 рублей.

Suzuki Vitara доступна в России также с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (атмосферный) и 1,4 л (турбо). Атмосферник 1,6 л может сочетаться как с МКП, так и с АКП. Турбированный 1,4 л доступен только с АКП. Оба мотора доступны в версиях с системой полного привода ALLGRIP SELECT. В начальной комплектации будут стальные диски с колпаками, черные ручки дверей, кондиционер, 7 подушек безопасности, подогрев сидений, система hands free, светодиодные задние фонари. В двух более богатых вариантах прибавляется различное дополнительное оборудование.

Заявленный расход топлива у нашего Suzuki SX4 — 5,2 л, а у Suzuki Vitara — 5,5 л по трассе. У нас получилась разница почти в литр на 100 км пути, хотя машины все время ехали «парой». Как так? Расскажем дальше.

Как быстро можно ехать по М11?

Почти везде на платных участках сейчас действует ограничение скорости в 110 км/ч, хотя к лету 2020 его обещают поднять до 130 км/ч. Сейчас 130 км/ч можно ехать на объезде Вышнего Волочка.

Возможно, дело в том, что на трассе еще регулярно попадаются дорожные работы.

Расчетная скорость движения, которая закладывалась при строительстве трассы, — 150 км/ч. Это значит, что на более быстрые автомобили она просто не рассчитана ни по качеству дорожного полотна, ни по самой своей архитектуре.

О том, что не нужно превышать скорость, водителям напоминают не только знаки, но и электронные табло, которые регулярно попадаются на трассе. Также на них выводятся предупреждения о дорожной ситуации.

Широких пятиполосных участков, как по пути в Шереметьево, дальше уже почти не попадается. В каждую сторону — по две полосы движения.

Пейзажи вдоль трассы довольно однообразны — шумозащитные экраны да леса.

Сколько стоит проезд и как его оплатить?

Проезд из одной столицы в другую для легкового автомобиля обойдется в 1870 рублей. При этом самый дорогой участок — с 15 по 58 км, здесь придется сразу отдать 600 рублей, если платить наличными.

Везде на трассе оплачивать проезд можно еще и транспондерами, причем разных компаний. Владельцам транспондеров нужно проезжать под указатель зеленого цвета, всем остальным — под желтыми.

С транспондером «Северо-западной концессионной компании» головной участок трассы стоит 500 рублей. Транспондер действует на всех платных участках трассы и в итоге дает суммарную скидку, с которой вся поездка обойдется почти на 500 рублей дешевле. Сам транспондер М11 выдается бесплатно, нужен только паспорт. Ну и пополнить баланс. Затем, если вы пользуетесь устройством, будет списываться абонентская плата 50 рублей в месяц. А если не пользуетесь, например, летом, то платы в неактивные месяцы нет.

Транспондер можно заказать заранее онлайн, а забрать — по дороге, непосредственно перед поездкой. Один из офисов продаж со стороны Москвы находится непосредственно перед первым платным участком. Все сотрудники офиса сейчас носят медицинские маски.

Транспондер крепится изнутри к лобовому стеклу. Имейте в виду, что иногда бывают проблемы со считыванием устройства в зоне за зеркалом заднего вида, там, где нанесена шелкография. Если транспондер не считывается, необходимо позвонить в клиентскую поддержку.

Крепление транспондера — одноразовое, то есть переклеить его уже не получится, будьте внимательны.

Включать фары — обязательно!

При проезде по трассе по ПДД положено включать фары. Допустимо и выбирать только дневные ходовые огни, главное — не забудьте переключить селектор при наступлении сумерек.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/309486-e257438400a4d0c4fa4475ba971594bb//i.png» leftlabel=»Suzuki SX4 » rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/309505-98449d974a0d886836a44040f960c044//i.png» rightlabel=»Suzuki Vitara » mode=»horizontal» width=»825″]
У наших Suzuki SX4 и Vitara есть режим автоматического выбора освещения — оптимальный вариант для поездки «на дальняк». Оборудование положено автомобилям в топовых комплектациях, которые оснащены светодиодными фарами ближнего света.

Для поездки на дальнее расстояние в любом случае лучше выбирать светлое время суток. Сейчас дорога на машине из Москвы в Питер займет около 7,5 ч — это если ехать в спокойном темпе, останавливаться пару раз на заправках или в местах отдыха.

Топливо при поездке по «Неве» лучше экономить

Именно спокойный ритм позволит максимально экономить топливо во время поездки. А это стоит делать как минимум потому, что заправок на пути из Москвы в Санкт-Петербург по-прежнему немного.

Первая большая заправка на трассе — после 400-го километра от Москвы, в Окуловском районе Новгородской области. Здесь есть и минимаркет, и кафе с горячей едой, и вся необходимая инфраструктура. При этом топливо на ней на пару рублей дороже, чем в среднем, но и за ним выстраиваются приличные очереди в любое время суток.

Также заправиться можно на одной из нескольких мобильных заправок, которые попадаются по пути.

Их, правда, трудно заметить: это просто металлические контейнеры, установленные в зонах отдыха. Колонки спрятаны внутри контейнеров. Сама система кажется непривычной, зато она сводит к минимуму контакты с другими людьми — каждый заправляется сам, что очень актуально в период угрозы распространения COVID-19.

Следующие большие АЗС по пути из Москвы будут уже ближе к Питеру. Зато их сразу две на относительно небольшом расстоянии друг от друга.

При расходе топлива на уровне 6,5 л на 100 км пути полного бака (это 47 л, что у SX4, что у Vitara) может хватить на весь путь от МКАД до КАД. Но в Питере вы будете уже на «парах». Поэтому заправки все-таки нужны даже самым экономичным машинам.

Один из якобы «продвинутых» советов по экономии топлива — использовать «слипстрим», образующийся за автомобилем на скорости. Ведущая машина рассекает набегающий поток воздуха, и следующей не нужно преодолевать это сопротивление. Это верно с точки зрения законов физики и действительно актуально в автоспорте. Работает совет и с обычными автомобилями.

Если держаться друг за другом очень близко, то вторая машина сможет сэкономить до 15% расхода топлива на 100 км пути. В случае с кроссоверами Suzuki это эквивалентно примерно одному литру с каждой сотни.

Однако дистанция, на которой работает «слипстрим» с кроссоверами, едущими со скоростью 100 км/ч, — слишком маленькая. Ехать так близко крайне небезопасно. Да, в ПДД не прописана дистанция, которую необходимо соблюдать на трассе, но здравый смысл требует отпускать ведущего на несколько корпусов.

Экономия 300 рублей на топливе не стоит такого риска.

Куда эффективнее можно снижать расход топлива простой спокойной и размеренной ездой. Ровный «газ» — для SX4 и Vitara этого достаточно, чтобы поездка была экономичной. «Умная» полноприводная трансмиссия подстраивается под режим вождения и, конечно, при езде на трассе не задействует заднюю ось.

Отсутствие резких ускорений и движение в основном на максимально разрешенной скорости в 110 км/ч обеспечило Vitara и SX4 расход топлива на трассе 6,5 и 5,4 л соответственно. Результат списываем на индивидуальные особенности вождения и на эксперимент со «слипстримом». А в какие моменты расход был даже ниже.

По отзывам реальных владельцев автомобилей Suzuki, на SX4 c турбодвигателем 1,4 расход на трассе может быть и ниже 5 литров при постоянном использовании функции круиз-контроля.

Перед тем, как отправляться в путешествие, обязательно нужно удостовериться, что был выбран соответствующий режим движения.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/309493-f895cca50111891a0859de666781cd43//i.png» leftlabel=»Suzuki SX4 » rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/309494-08edd17b2440af7b63529fde3bcbce2e//i.png» rightlabel=»Suzuki Vitara » mode=»horizontal» width=»825″]
У Suzuki SX4 и Suzuki Vitara доступны режимы работы трансмиссии, рассчитанные на снег или на активную езду в спортивном стиле. На трассе они оба экономичностью не порадуют, а вот в соответствующей назначению ситуации — очень выручат.

Отдых в пути: где и когда?

Продолжительность пути в 7,5 ч — это меньше, чем установленное законом время работы профессионального водителя. Профессионал может находиться за рулем до 9 часов. Однако и профи назначают обязательное время для отдыха — каждые 4 часа по 15 минут.

Такой перерыв — это обязательный минимум для профессионала. Обычному водителю перерывы стоит делать чаще, а время их — увеличивать хотя бы до 20-30 минут.

В случае с трассой «Нева» разумно сделать по пути три остановки.

Первую — примерно через 2,5 часа пути, можно встать в одной из зон отдыха. Вскоре после въезда в Тверскую область по дороге встретится большая АЗС. Также можно остановиться, например, на бесплатной М10, объезжая Тверь. Наконец, вернувшись на трассу после Твери, встретите оборудованную зону отдыха на М11.

Зон для отдыха на трассе много, они попадаются в среднем каждые 20 км пути, так что найти место, где встать, не составит труда. Практически все зоны отдыха оборудованы туалетами (современными и новыми), многие совмещены с мобильными заправками. У кассира можно купить кофе, есть на таких заправках и нехитрый ассортимент снэков.

Почти во всех зонах отдыха есть скромно, но все-таки оборудованные детские площадки.

Вторую остановку на маршруте можно совместить с заправкой на 400-м километре, а третью — сделать уже ближе к Санкт-Петербургу, чтобы въехать в Северную столицу после отдыха и немного «отойти» от езды по трассе.

В такой график отдыха идеально укладывается и расписание перекусов. На большой заправке можно найти кафе с горячим фастфудом и большим выбором еды, а в местах отдыха логично подкрепиться чем-то, запасенным заранее. Во время нерабочей недели в начале апреля все кафе и магазины на заправках работают, однако, конечно, мест скопления людей стоит избегать.

Что взять с собой в дорогу?

Врачи рекомендуют автопутешественникам пить много воды, чтобы препятствовать обезвоживанию из-за нахождения в автомобиле с кондиционированным воздухом. Кофе только способствует обезвоживанию, но если отказаться от бодрящего напитка невозможно — то на М11 его можно купить на мобильных АЗС.

В начале поездки оптимально перекусить чем-то, содержащим белки и жиры. Например, отлично подойдут орехи или батончики с теми же орехами, а также всевозможные протеиновые снеки. Начиная со второй половины пути стоит, наоборот, налегать на углеводы — они придадут заряд бодрости, который будет как раз кстати. Отлично подойдут сэндвичи, фрукты и, конечно, шоколад.

Очень важно удобно разместить перекусы в автомобиле, чтобы ничего не отвлекало от дороги. У обоих кроссоверов Suzuki — большие карманы в передних дверях, куда помещается даже 1,5-литровая бутылка воды. Рядом остается прилично места — и сэндвич можно положить, и яблоки. А в квадратных нишах возле рычага КП легко устроить стаканчик с кофе, термокружку, какой-нибудь небольшой снек.

Если ехать не одной, а двумя машинами, то пригодится и рация. Как ни странно, на трассе есть «глухие» для мобильной связи места (или это только нам не повезло).

Для переговоров друг с другом на трассе рация очень полезна.

Стоит запастись и флешкой с музыкой. Радио в дороге тоже не всегда работает идеально, а если будут перебои с мобильной связью, то и музыки по Bluetooth можно лишиться.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/309465-b3c4e95e06b8af21e4e4ab51a5a71322/840×0//i.png» leftlabel=»Suzuki SX4 » rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/309466-d5f7ef252cf02b8be8313f0b53cf1e23/840×0//i.png» rightlabel=»Suzuki Vitara» mode=»horizontal» width=»825″]
У кроссоверов одинаковые мультимедийные системы с цветным сенсорным экраном. Обе позволяют подключить мобильный телефон по Bluetooth — дисплей работает с Apple CarPlay и Android Auto — и использовать не только громкую связь, но и функцию прослушивания музыки.

Если на трассе нужна помощь

Трасса «Нева» — без преувеличения самая современная в России. Одно из главных отличий бесплатных и платных дорог — это наличие помощи на дороге. На случай экстренных ситуаций вдоль М11 стоят специальные стойки вызова помощи. По телефону *2011 можно вызвать аварийного комиссара в любом месте. Он приедет, огородит место происшествия, окажет всю посильную помощь. В случае необходимости, он же вызовет службы спасения или эвакуатор.

Стойки расположены достаточно часто, до ближайшей успеете доехать или дойти без проблем. Возле них предусмотрено место для остановки автомобиля. Правда, некоторые стойки, возможно, еще не подключены — затянуты в пленку.

В случае экстренной остановки на трассе обязательно нужно выставить знак «аварийки». Правила гласят, что вне населенных пунктов он должен быть расположен в 30 метрах от стоящего автомобиля.

Также ПДД требуют, чтобы водитель и пассажиры, выходя из машины на трассе в темное время суток, надевали светоотражающие жилеты. Предосторожность не будет лишней и днем.

Все комплектации Suzuki SX4 и Vitara предусматривают наличие запасного колеса 135/90R16 на стальном диске.

Это «докатка». Рекомендованная скорость движения с таким колесом — не более 80 км/ч.

Сколько нужно на такую поездку?

Все расходы на поездку Москва-Питер мы собрали в таблице:

Suzuki SX4 Suzuki Vitara
Платная дорога (наличными) 1870 рублей 1870 рублей
Заправки 37 л за 1727 рублей  45 л за 2105 рублей
Продукты и напитки в дороге 986 рублей 1230 рублей
Итого 4583 рубль 5205 рублей

Конечно, мы не учитываем стоимость самого автомобиля. А в апреле в честь столетнего юбилея компании Suzuki предложит выгодные условия на приобретение автомобилей, которые будут действовать для всех версий. Максимальная выгода, как сообщают в Suzuki, составит 150 000 рублей.

Александр Потапов, Юлия Арье, Екатерина Квашенкина
Фото Вячеслав Крылов


Источник:auto.mail.ru

Оцените статью